Yliv Journal

Блог о пассивном заработке в интернете

Интервью с покупателем на микростоках

21 Май, 2014Комментариев: 0

Привет Всем! Думаю не преувеличу, если скажу, что сегодня моих читателей ждут интересные инсайты (для тех кто не знает, что это, поясню. Это по типу того, когда вы читаете книжку по изучению какой-нить программы и доходите до текста, где рассказано то, что вы не знали, какая то небольшая деталь, которая заставляет вас широко раскрыть глаза с возгласом “так вот оно как!”). Так вот, сегодня у меня в гостях покупатель работ на микростоках. Встречайте – Жанна Лира.

Здравствуйте Жанна. Расскажите немного о себе и о том, что вы покупаете на микростоках?

Добрый вечер, Иван!
Я была редактором блога в течение года, год назад тот блог мы продали (это был совместный проект с подругой) – вот для него я и покупала картинки. Сейчас у меня новорожденный блог, для него я только начала покупать изображения.

Тематика проданного блога – психология отношений, соответственно, картинки были, в основном, с людьми – выражение эмоций и т.п. Иногда какие-нибудь символические изображения или картинки к празднику (день св. Валентина и т.п.). Векторные изображения я не покупала, вернее, покупала в формате jpeg несколько раз (в нынешнем блоге фон, например, а для прошлого – это картинки вроде елочек-сердечек).

Если нравилась фотография, то всегда смотрела профиль автора и добавляла понравившиеся работы в корзину. Ники хороших авторов знала наизусть.

Покупала и по одной картинке, и подписка была на Depositphotos. В основном, покупала на Depositphotos, изредка на Fotolia.

А почему именно Depositphotos и Fotolia, а не Shutterstock и Istock например?

Я начала покупать картинки в 2011 году, тогда это были единичные покупки, брать подписку не было смысла, а наименьший минимальный взнос для пополнения баланса покупателя на тот момент был у Depositphotos, Fotolia была второй, в Shutterstock минимальное пополнение было гораздо больше, об Istock я впервые слышу сейчас.

Какая самая дорогая картинка, которую вы покупали?

Поскольку я покупала картинки для сайта, который велся в формате блога, для него не требовались большие картинки, средний размер был 500-550 px в ширину. Но есть авторы, снимающие профессиональные креативные фотографии, у них иногда фото очень маленького размера стоило 3-4 кредита (во многом ради таких работ была в свое время куплена подписка).

Где больше всего вы смотрите работы для покупки? Топ работ, по поиску, по портфолио автора, по категориям или еще как-нибудь?

Я ищу картинки по ключевому слову в поиске. Слово пишу по-английски – опыт показал, что так искать проще (либо больше авторов-иностранцев, либо алгоритм перевода ключевых слов с русского для поиска по базе англоязычных ключевиков не очень хорошо отработан).

Если в результатах поиска очень понравилась какая-то картинка, то я открываю портфолио автора, просматриваю, добавляю понравившиеся картинки в корзину – это картинки, которые мне не нужны на данный момент, но я предполагаю, что вполне могут пригодиться для последующих статей (ведь их тематика приблизительно известна), либо одна картинка – для того, чтобы потом найти портфолио ее автора.

Впоследствии поиск картинок начинала с просмотра своей корзины.

Со временем я запомнила имена авторов, чьи работы я чаще всего покупала. Бывало так, что я знала, что для вот этой конкретной статьи отлично подойдет что-то в том стиле, в котором работает этот автор – и тогда целенаправленно открывала его профиль для поиска материала.

А что зацепляет в работах таких авторов?

Покупка картинок – это как покупка одежды. Если я несколько раз подряд нашла подходящие мне вещи в каком-то магазине, я запомню его название и обязательно зайду снова: предложение в этом магазине соответствует моему запросу. Это способ сэкономить время и нервы во время поиска. То есть, если я запомнила ник автора, значит, мне нравится, что и как он делает, мне это подходит.

Это очень разные авторы, на самом деле. У кого-то хорошо получаются необычные работы, а кто-то – хорошая рабочая лошадка, добросовестно делающая базовые вещи, которые есть в каждой тематике.

Помогают ли лайтбоксы при покупке? Часто ли их смотрите?

Честно говоря, не совсем понимаю смысл работы лайтбоксов, а тратить время на изучение этого вопроса не хотелось.

Как вообще у вас проходит процесс покупки? На что в основном обращаете внимание при выборе той или иной картинки?

Ничего особенного – картинка должна мне понравиться, ведь я же трачу на нее деньги. Если картинка отражает нужный мне смысл (который я задала ключевым словом в поиске) и мне приятно на нее смотреть – значит, она мне подходит.

Ищу до первой подходящей картинки – не трачу время на просмотр всех результатов поиска. Поиск сортирую по новым.

Если статья большая и для нее нужно несколько картинок, плюсом будет наличие серии в работах автора.

Серии – это вообще интересно, создает ощущение единства материала, в котором картинки опубликованы.

Например, на днях я искала одну маленькую картинку для миниатюры к статье в своем личном блоге, нашла то, что мне подходит, открыла портфолио автора – и купила девять картинок из той же серии, хотя поначалу не было даже такой идеи – идею создал автор картинок.

Ну и напоследок, что бы вы, как покупатель, посоветовали бы нам продавцам работ на микростоках?

Я бы посоветовала авторам использовать точные метки (теги) к своим работам, чтобы их было проще найти и чтобы они “не путались под ногами” там, где ищут что-то другое; и делать серии работ с одними героями (если покупатель перешел от картинки в профиль, значит, ему интересно еще что-то похожее на выбранную им картинку).

Большое спасибо за интервью, Жанна!

С уважением, Иван Yliv

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий


7 × = четырнадцать