Yliv Journal

Блог о пассивном заработке в интернете

Как набирать иллюстраторов. Часть 1 – зачем вам иллюстратор?

19 Февраль, 2018Комментариев: 2

Привет всем! Недавно я проводил набор в команду. И т.к. это уже не первый опыт, то сложился некий алгоритм, которым я хотел бы поделиться. Надеюсь всем студиям новичкам, а так же многим иллюстраторам, которые хотят в студию, это будет полезно.

Итак, первое с чего стоит начать – с понимания о том, зачем вам иллюстратор в команду. Один из основных показателей для главы студии должна быть окупаемость. Т.е. то, за сколько вложенные средства вернуться обратно. Глава платит иллюстратору какую то фиксированную стоимость за картинку, загружает на сток, а потом ждет, когда вложенная сумма вернется обратно.

Вообще работа многих студий (как и работающих на свой портфель иллюстраторов) состоит из основных пунктов (+какие то уникальные для каждой из них):

  • подбор темы
  • рисование
  • атрибутирование
  • загрузка

*тут еще может быть какие то дополнения в виде: пиар в соцсетях, симилярство и т.п., но основа остается основой.

В итоге, беря в команду иллюстратора, глава студии закрывает тем самым пункт “рисование” – ему не надо рисовать, а остается только контролировать процесс (выдача тем, проверка работ, их оплата). Но тут стоит отметить, что если у главы небольшие навыки рисования или узкоспециализированные (какой то 1 стиль например), то есть большая вероятность того что он не увидит ошибок в каких то провальных работах, а это очень сильно скажется на окупаемости.

Получается, что надо будет еще толкового артдиректора искать. Того человека, который хорошо разбирается в стилях, композициях, цвете и т.п. Именно сила артдиректора\главы студии в понимании иллюстрации и определяет тот уровень работ, который будет в портфолио. При том артдиректор\глава могут вообще не рисовать, но сила в правильном понимании тех или иных вещей в иллюстрации должно быть на хорошем уровне (это как учитель по пению, он может не выступать, но его прошлый опыт, плюс какая то большая практика в преподавании дает ему хорошую основу для того чтобы обучать будущих звезд). Вот так закрывается пункт “рисование”.

Но остаются еще 3 пункта. И вот тут и начинаются основные ошибки при наборе в студию. Беря иллюстратора в команду, стоит заранее довести эти 3 пункта до более-менее среднего уровня. Уверены ли вы, что все пункты (кроме рисования) на должном уровне?

В подборе тем должно быть четкое понимание того, что мы конкретно хотим рисовать, в каких стилях, в каких композициях. Уже должен быть сформирован список хотя бы из 100 тем.

В атрибутировании должен быть продуман алгоритм того что будет в названии, описании и ключевых словах. Как это будет проверяться и т.п. Кстати, на м-ранге в вакансиях на кейвордиста за 3$ есть неплохой алгоритм атрибутирования. Берите, пока есть)

В пункте загрузка у вас уже должен быть неплохой список стоков, на который вы будете загружать (т.е. пройдены все необходимые экзамены, заполнена форма w8ben и т.п.).

Все это влияет на вашу окупаемость работ. Поверьте, нет ничего печальней чем вбухивать по 1-2 тыс каждый месяц в новые работы и видеть, как доходы растут на 50-100 баксов. Когда-нибудь деньги окупятся, но когда это будет – большой вопрос.

Именно поэтому очень важно задаваться вопросом о том, а какой из основных пунктов у вас наиболее слабый. И соответственно искать пути для усиления.

Вот так, закрыв все основные пункты (в том числе набрав походящих иллюстраторов), студия начинает постепенно набирать обороты. О том, как правильно набрать иллюстраторов мы и поговорим в следующих частях.

На этом первая часть статьи подходит к концу. Напишите в комментариях понравилась ли вам статья, поделитесь ею в соц.сетях и до связи во 2й части)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 в ответ на “Как набирать иллюстраторов. Часть 1 – зачем вам иллюстратор?”:

  1. seoonly.ru пишет:

    спасибо за рекомендейшены

Оставить комментарий


× 7 = двадцать восемь